Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Среда, 03.06.2020, 00:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS



Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Правдинская основная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области"



Меню сайта



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Личная страница учителя ОБЖ

Валухов

Александр

Александрович

 

 

О себе

Учитель ОБЖ МОУ «Правдинская ООШ Ртищевского района Саратовской области»

Образование высшее. Пензенский Государственный Университет, 2018 год

Стаж педагогической деятельности - 18 лет

 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=133x10000:format=png/path/s3ef3aab653810909/image/i8d5a063f164922cd/version/1392874208/image.png


 

Современный человек живет в мире природных, техногенных, социальных и других опасностей, постоянно угрожающих его здоровью и самой жизни. Мы давно привыкли к техническим достижениям и охотно пользуемся ими в быту, на работе, в отдыхе. Однако, человеческая деятельность, обеспечивая растущие материальные и интеллектуальные потребности людей и научно-технический прогресс, не сделала жизнь на планете более безоблачной, а наоборот, наполнила ее новыми опасностями. Не проходит и дня, чтобы газеты, радио и телевидение не принесли тревожные сообщения об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, социальном конфликте или криминальном происшествии, террористическом акте, повлекшими за собой гибель людей и громадный материальный ущерб.

В нашей жизни всегда существовали и будут регулярно возникать такие условия, когда здоровье, безопасность, а иногда и жизнь человека зависят исключительно от его своевременных и грамотных действий. Именно для того, чтобы научить наших детей правильным и безопасным действиям в различных экстремальных ситуациях в школах введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности».

Моя основная задача в школе заключается в том, чтобы дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе и самых неблагоприятных, научить правильным действиям в случае природных и техногенных катастроф, адекватному поведению в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных ситуациях.

Цель:

- воспитание сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, личной безопасности и безопасности окружающих через отработку навыков правильного анализа экстремальной ситуации и обучение грамотным действиям в различных ситуациях.

Достижение цели планирую через реализацию следующих задач:

-обучение распознаванию, оцениванию опасных и вредных факторов;

-ознакомление с конкретными способами защиты в определенных чрезвычайных ситуациях;

- развитие умений и навыков оказания само- и взаимопомощи;

- знание служб экстренной помощи и адресного обращения к ним.

В соответствии со всеми требованиями мною составлены рабочие программы и тематическое планирование для каждого класса.

Известно, что люди всегда поступают так, как они были научены. Поэтому в процессе преподавания курса ОБЖ в школе, я особое внимание уделяю формированию у учащихся практических навыков, указанных в требованиях ФГОС (5-6 кл.) и ФК ГОС (7-11кл.) по обеспечению безопасности жизни и здоровья в быту, на учебе, на отдыхе, а также в различных экстремальных ситуациях, так как от уровня владения практическими навыками зависит жизнь и здоровье каждого. Навыки поведения в экстремальных ситуациях должны быть доведены до автоматизма. Для этого я использую коллективные, групповые и индивидуальные формы деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе, информационно – коммуникационные технологии через использование тематических презентаций. Наиболее приемлемой педагогической технологией в данных условиях является системно - деятельностный подход:

- 5-6 классы - это изучение материала урока с элементами игры; ролевые игры по заданной ситуации (в условиях перехода данных классов на ФГОС данные методы просто необходимы);

- 7-8 классы - изучение материала урока с последующей отработкой практических навыков использования средств индивидуальной защиты с учетом нормативов времени; самостоятельное изготовление средств индивидуальной защиты;

- 9 класс – формирование практических навыков составления собственного режима дня с учетом индивидуальных особенностей; практические задания на знание и выполнение правил безопасности , а также выполнение программы практикума по ОБЖ;

Одно из ведущих мест в моей работе занимает проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности, которые я как преподаватель-организатор ОБЖ провожу с учениками, учителями и обслуживающим персоналом школы, что, естественно, прививает навыки правильного поведения в различных нестандартных ситуациях.

Важную роль в формировании практических навыков уделяю ежеквартальным тренировочным эвакуациям из здания школы и спортивного комплекса, в которых принимают участие не только учащиеся, но и все находящиеся в этот момент в зданиях люди. При различных вводных действиях учеников, учителей и персонала школы носят различный характер, что и позволяет всем участникам тренировочных эвакуаций четко знать свои обязанности, правила поведения в различных ситуациях и отрабатывать это на практике. Так, например, с установкой в школе и спортивном комплексе автоматической пожарной сигнализации проведение эвакуации с вводной «Пожар» стало занимать минимум времени. А чем меньше времени затрачивается на эвакуацию из здания, тем больше шансов на сохранение здоровья и жизни людей.

 

При проведении мероприятий особое внимание уделяется патриотическому воспитанию школьников. Так, например, при проведении месячника военно–патриотического воспитания проводятся встречи с участниками локальных войн, возлагаются венки погибши воинам, производится очистка памятников и могилы уастников ВОВ. Проводятся Дни воинской славы: «Снятие блокады Ленинграда», «Сталинградская битва», «День вывода советских войск из Афганистана». Ежегодно проводится акция «Посылка солдату» (силами учащихся собирается посылка ко Дню Защитника Отечества и пишутся письма бывшим выпускникам школы, проходящим военную службу по призыву).

 

 

http://shkolapravda.my1.ru/_tbkp/DSC01156.jpg

В результате проводимых мною уроков и внеклассных мероприятий у учеников складывается правильный подход к личной и коллективной безопасности. Они без особых затруднений умеют распознавать и расценивать опасные и вредные факторы, а также могут оказывать первую доврачебную помощь, что подтверждается результатами успеваемости и успешности учащихся

Успешность обучения по ОБЖ

2018-2019 уч. год

Класс Качество знаний
5 100 %

6 100%

7 67%

8 100 %
9 67 %

 

Опытом своей работы ежегодно делюсь с коллегами на заседаниях школьных и районных методических объединений. Даю открытые уроки.

                    

Открытые уроки

Урок ОБЖ 5 класс

Урок ОБЖ 6 класс

Урок ОБЖ 8 класс


Ссылки на полезные сайты с материалами по основам безопасности жизнедеятельности

1. Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su/load/153

2. Азбука безопасности http://www.azbez.com/safety/ponds

3. Портал детской безопасности Спас Экстрим http://www.spas-extreme.ru/

4. Сайт "Дорога безопасности" http://pdd24.ru/pages/left/partners.html

5. Сайт "ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности" http://www.xn--90akw.xn--p1ai/

10. Образовательные тесты по ОБЖ и другие http://testedu.ru/test/obzh/

11.Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности http://www.obzh.ru/

 

12. ОБЖ МЧС Медиа

 

 

 

Достижения учащихся

Учащиеся принимают активное участвуют в различных мероприятиях, конкурсах

 

День призывника

 

 

                          

 

Месячник военно-патриотического воспитания

 

 

Берегите себя!

Ученикам!!!

Правила пожарной безопасности

Правила безопасности на льду водоемов

 

 

Правила безопасного поведения для детей

Памятка по правилам дорожного движения:

1. Ходите только по тротуару!

2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, направо, а дойдя до середины – ещё раз направо.

4. На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6. Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору;

7. При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

9. Ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, нужно идти лицом к движению, тогда не только водитель видит Вас, но и Вы – водителя.

10. Без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов.

11. Нельзя переходить улицу на красный свет вне зависимости от того, идут или нет машины.

12. Нельзя выбегать на проезжую часть.

В ожидании перехода нельзя стоять у края тротуара, а в ожидании автобуса – у края автобусной остановки.

Входить и выходить из наземного общественного транспорта можно только после полной остановки.

При входе и выходе не задерживайтесь на подножке транспортного средства. Не опирайтесь на входную дверь, так как она в любой момент может открыться.

Обнаружив в салоне бесхозные вещи (сумки, коробки, пакеты, свертки и т.д.) немедленно сообщите о них водителю.

Не высовывайтесь из окон. Иначе вам грозит опасность быть задетым движущимся транспортом или каким-либо препятствием.

Спрыгивать на ходу с подножки категорически запрещено.

Выходить из трамвая, автобуса или троллейбуса, смотрите по сторонам во избежание попадания под движущийся транспорт.

Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!

Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу.

Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен. Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.

Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

По дороге в школу и обратно:

1. Избегайте выходить из дома и из школы в одиночку, желательно чтобы Вас сопровождали взрослые.

2. Избегайте ходить через лес или парк.

3. Если Вам показалось, что за Вами следят, перейдите на другую сторону дороги, зайдите в магазин, на автобусную остановку, обратитесь к любому взрослому человеку; если навстречу вам идет компания, перейдите на другую сторону, стараясь не вступить в конфликт.

4. Относитесь настороженно к лицам, выдающим себя за работников коммунальных служб, рабочих, розничных торговцев, вдруг встретившихся вам по пути.

5. Если Вы по пути хотите куда-нибудь зайти, обязательно предупредите родителей, с кем или к кому вы идете (при возможности укажите адрес и телефон) и в каком часу вернетесь.

6. Если ваш маршрут проходит по проезжей части, идите навстречу транспорту. Если машина тормозит, отойдите от нее подальше.

7. Если Вас остановили и попросили показать дорогу, не садитесь в машину, постарайтесь объяснить на словах.

8. если незнакомый человек старается Вас чем-то угостить или предлагает какую- либо вещь, вежливо откажитесь.

9. Если незнакомый человек представился другом родителей или родственников, не спешите приглашать его домой, попросите дождаться их прихода на улице. Не входите в одиночку в подъезд, если в нем находятся незнакомые люди.

10. Не входите в лифт с незнакомыми людьми. Если дверь вашей квартиры неожиданно оказалась открытой, не спешите входить, зайдите к соседям и позвоните домой.

Дома:

1. Попросите своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали вас о своем визите по телефону.

2. Если звонят в Вашу квартиру, не спешите открывать дверь, сначала посмотрите в глазок и спросите: «Кто?».

3. Не открывайте дверь на ответ: «Я», попросите человека назваться; если Вы не знаете пришедшего, а он представился знакомым родных, которых в данный момент нет дома, попросите его прийти в другой раз и дверь не открывайте.

4. Если же человек называет незнакомую фамилию, говоря, что ему дали этот адрес, объясните, что произошла ошибка, не открывая дверь.

5. Если незнакомый человек представился работником ЖЭУ, почты и других служб, попросите его назвать фамилию, причину прихода, затем позвоните ему на работу, и только получив подтверждение личности, откройте дверь.

6. Если незнакомый человек просит разрешения воспользоваться телефоном для вызова полиции или скорой помощи, не спешите открывать дверь, Вы и сами можете вызвать полицию и скорую помощь;

7. Если на вашей лестничной площадке собралась компания, распивающая спиртное или устраивающая потасовку, не вступая с ней в контакт, вызовите полицию.

8. Не оставляйте на дверях квартиры записки о том, куда вы ушли и когда вернетесь.

В магазине:

1. Перед выходом из дома пересчитайте наличные деньги.

2. Не говорите никому о том, какой суммой денег Вы располагаете.

3. Если у Вас при себе крупная сумма денег, попросите своих родственников сопровождать вас.

4. Не заходите без сопровождающего в подсобку, палатку, машину.

5. Расплачиваясь, не показывайте все деньги, имеющиеся у вас.

Опасно посещать строительные площадки и играть там. В этих местах много тяжелой техники, а ребенка, спрятавшегося между бетонными блоками не так легко увидеть. Есть опасность падения в глубокий котлован, получения ожогов от кипящего в котле гудрона. Незнакомый человек, подошедший на улице, может оказаться преступником, хулиганом или просто пьяным, готовым обидеть любого, кто слабее.

Старайтесь постепенно ознакомить детей с техникой безопасности. Пусть усвоят хотя бы несколько важнейших правил:

- не подходить слишком близко к огню, иначе на тело или на одежду может попасть искра;

- не жечь костры возле автомашин – это чревато большим пожаром;

- не бросать в костер никаких посторонних предметов, особенно аэрозольных упаковок или бутылок;

- не разжигать костер при помощи бензина.

А еще во дворе растут деревья, на которые так хочется залезть. Предотвратить попытки ребенка залезть на дерево, пожалуй, невозможно, но предостеречь от падения, конечно, необходимо. Главные рекомендации таковы:

- прежде чем опереться на ветку всем телом, нужно медленно переместить на неё часть веса, попробовать, выдержит ли она тебя;

- необходимо остерегаться сухих ломких ветвей;

- когда лезешь вверх или, наоборот, спускаешься, необходимо всегда опираться на три точки (например, на две руки и ногу), тогда меньше вероятность срыва.

И? наконец, нельзя забывать про крыши и чердаки. На эти места следует наложить безусловное табу. Прежде чем вы впервые пустите ребенка одного на улицу, поднимитесь на последний этаж и посмотрите, перекрыт ли в вашем подъезде выход на чердак. Если нет – займитесь этим вопросом, не откладывая «на завтра».

Дети и пожар

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Мы предлагаем вам запомнить простейшие правила, которые помогут спастись от огня и дыма.
1. Главное, что нужно запомнить – спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде.
2. Если пожар случится в вашей квартире – немедленно убегайте подальше: на улицу или к соседям.
3. Кричите
«Пожар!», зовите на помощь.
4. Если дым уже проник в квартиру, закройте нос и рот мокрой тканью (платком, полотенцем, полой одежды) и пробирайтесь к выходу на четвереньках.
5. Помните, если нет возможности выйти через дверь, спасайтесь на балконе или возле открытого окна.
6. Ни в коем случае не прячьтесь от пожара под кроватью или в шкафу – пожарным будет трудно вас найти.
7. Тушить огонь дело взрослых, но вызывать пожарных вы можете сами.
8. Если на вас вспыхнула одежда – остановитесь и падайте на землю и катайтесь, пока не собьете пламя.
9. Не возвращайтесь в горящее здание за вещами, можете погибнуть.
Если с вами или вашими близкими, товарищами, знакомыми случилась беда, немедленно звоните круглосуточно по телефону -
101 или Службы спасения - 112.
Назовите свое имя и адрес. Если не дозвонились сами, попросите об этом старших.
Недопустимо:
1. Бороться с огнем самостоятельно, не вызвав пожарных. Гасить водой воспламенившиеся электроприборы, не отключив от электросети (можно получить удар током).
2. Открывать окна и двери, чтобы выпустить дым (горение усилится из-за притока воздуха).
3. Пользоваться лифтом, если пламенем охвачена уже значительная площадь (можно застрять и задохнуться)
4. Пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым токсичен, горячий воздух может обжечь легкие).
5. Опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (падение почти всегда неизбежно).
6. Прыгать из окна (выше 3-го этажа каждый второй прыжок смертелен).

 

 

 

      Календарь
     
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Вход на сайт


Архив записей



Copyright MyCorp © 2020
uCoz