Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Пятница, 14.05.2021, 03:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS



Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Правдинская основная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области"



Меню сайта



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страница учителя русского языка и литературы

                                                  Страница учителя русского языка и литературы

                                                               Гайворонской Марины Николаевны

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

 

О себе

           Учитель русского языка и литературы  МОУ «Правдинская ООШ Ртищевского района Саратовской              области».  Образование высшее. Стаж педагогической деятельности - 26 лет.

 

 

Для ученика

 

Эта страница будет полезна не только для учителя, но и для ученика. Здесь Вы найдете планы различных творческих  работ, материалы для зачетов, контрольных работ, рекомендации для выполнения домашних заданий.


Никто, Никогда и Ничему не сможет Вас научить против Вашей воли.

Но! Если у Вас сильное желание, то Всему и Всегда Вы сможете научиться сами...

Дерзайте!


Текстоведческий анализ текста.

I. Выразительное чтение текста.

1. Вдумчиво прочитайте текст сначала про себя, стараясь как можно точнее понять его содержание.

2. С помощью словарей (в том числе и электронных) установите лексическое значение непонятных слов и выражений.

3. Проведите интонационную разметку текста (или указанного учителем фрагмента) и подготовьтесь к выразительному чтению.

 

II. Композиционно-содержательный анализ текста.

1. Определите тему текста, основную мысль.

2. Озаглавьте текст, если он дан без заголовка.

3. Определите количество микротем. Составьте план текста (по указанию учителя).

4. Установите, как связаны предложения в тексте (или фрагменте, указанном учителем). Для этого определите:

1) смысловые отношения между предложениями (пояснительные, причинно-следственные, противительные, соединительные и т. п.);

2) вид связи (последовательная, параллельная, сочетание последовательной и параллельной);
3) средство связи предложений (местоимения, повтор одного и того же слова, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты, наречия и др.).


Схема анализа литературно-художественного произведения.

1. История создания.

2. Тематика.

3. Проблематика.

4. Идейная направленность произведения и его эмоциональный пафос.

5. Жанровое своеобразие.

6. Основные художественные образы в их системе и внутренних связях.

7. Центральные персонажи.

8. Сюжет и особенности строения конфликта.

9. Пейзаж, портрет, диалоги и монологи персонажей, интерьер, обстановка действия.

10. Речевой строй произведения (авторское описание, повествование, отступления, рассуждения).

11. Композиция сюжета и отдельных образов, а также общая архитектоника произведения.

12. Место произведения в творчестве писателя.

13. Место произведения в истории русской и мировой литературы.

 

Объем сочинения-миниатюры колеблется от 0,5 стр. (5-6 класс) до 1,5 стр. (7-11(12) класс) школьной рабочей тетради.



План характеристики героя литературного произведения

1. Определение места героя среди других персонажей.

2. Степень участия и его роль в конфликте.

3. Анализ имени.

4. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.

5. Речевая характеристика.

6. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни как средство самовыражения героя.

7. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.

8. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.

9. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.

10. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.

11. Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.

12. Оценка литературного персонажа его современниками.

13. Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.

14. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.


Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение состоит из трех частей:

вступления (тезиса и аргументов),

основной части (примеров, доказательств) и

выводов (точка зрения самого учащегося на проблему).

Вступление должно содержать ответ на поставленную в теме проблему (то есть можно согласиться, ответив положительно, не согласиться или остаться на нейтральной позиции). Аргументы, идущие за тезисом, являются подтверждением мысли автора сочинения.

В основной части можно приводить примеры литературных произведений, из жизни выдающихся людей и из жизни автора (учащегося).

Вывод должен содержать итог всего, что сказано в сочинении, и не противоречить тезису.

 

Онлайн-тесты для учащихся

Главные члены предложения
Просмотр

Замена словосочетания синонимичным
Просмотр

Лексикология и фразеология
Просмотр

Морфемика и словообразование
Просмотр

Типы связи слов в словосочетании
Просмотр

Фонетика и орфоэпия
Просмотр

Материалы к уроку

                                                                                          Литература

                                 

5 класс

ċ

Гоголь "Заколдованное место"
Просмотр
         

ċ

Лермонтов "Ашик-Кериб"
Просмотр
         

ċ

Ломоносов "Случились вместе два астронома в пиру"
Просмотр
         

ċ

Материалы к изучению баллады Стивенсона "Вересковый мёд"
Просмотр
         

ċ

Материалы к урокам по рассказу Астафьева "Васюткино озеро"
Просмотр
         

ċ

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла
Просмотр
         

ċ

Некрасов "Крестьянские дети"
Просмотр
         

ċ

Памятники литературным героям
Просмотр
         

ċ

Пословицы и поговорки
Просмотр
         
    6 класс

ċ

В.М.Шукшин. Биография
Просмотр
         

ċ

Народные промыслы Центральной России
Просмотр
         

ċ

Н.С.Лесков "Левша"
Просмотр
         

ċ

Пушкин "Зимнее утро"
Просмотр
         
    7 класс

ċ

А.Платонов. Биография
Просмотр
         

ċ

Былина "Вольга и Микула Селянинович"
Просмотр
         

ċ

Былина "Садко"
Просмотр
         

ċ

Гоголь "Тарас Бульба"
Просмотр
         

ċ

Лермонтов "Песня про купца Калашникова"
Просмотр
         

ċ

М.Горький. Легенды о Ларре и Данко
Просмотр
         

ċ

Поэты о ВОВ
Просмотр
         

ċ

Пушкин в Царскосельском лицее.pptx
Просмотр
         

ċ

Пушкин "Песнь о вещем Олеге"
Просмотр
         

ċ

Тургенев "Бирюк"
Просмотр
         
    8 класс

ċ

Альманах "Сатирикон"
Просмотр
         

ċ

И.А.Крылов. Басни
Просмотр
         

ċ

История создания повести Пушкина "Капитанская дочка"
Просмотр
         

ċ

Лирика М.Ю.Лермонтова
Просмотр
         

ċ

Предания
Просмотр
         
    9 класс

ċ

12 интересных фактов о Пушкин.pptx
Просмотр
         

ċ

А.С.Грибоедов "Горе от ума"
Просмотр
         

ċ

Материалы к изучению главы "Княжна Мери"
Просмотр
         

ċ

Материалы к изучению поэмы Н.В.Гоголя "Мёртвые души"
Просмотр
         

ċ

Материалы к изучению романа "Евгений Онегин"
Просмотр
         

ċ

М.Шолохов "Судьба человека"
Просмотр
         

ċ

Н.М.Карамзин. Сентиментализм
Просмотр
 

 

      Русский язык

                                                       

  5 класс

ċ

Буквы И-Ы после Ц
Просмотр
10.09.2019 Гайворонская М.Н.      

ċ

Изложение по рассказу Паустовского "Первый снег"
Просмотр
14.09.2019
Гайворонская М.Н.      

ċ

Лексика. Повторение
Просмотр
17.10.2019
Гайворонская М.Н.      

ċ

Описание животного
Просмотр
10.10.2019
Гайворонская М.Н.      
    Орфограммы в корне. Обобщение
Просмотр
19.11.2019
Гайворонская М.Н      

ċ

Род и число существительного
Просмотр
26.11.2019
Гайворонская М.Н      

ċ

Синонимы
Просмотр
01.12.2019
Гайворонская М.Н      

ċ

Сочинение по картине Грабаря "Февральская Лазурь"
Просмотр
10.12.2019
Гайворонская М.Н      

ċ

Сочинение по картине Кончаловского "Сирень в корзине"
Просмотр
18.12.2019
Гайворонская М.Н      

ċ

Сочинение по картине Нисского "Февраль. Подмосковье"
Просмотр
19.11.2019 Гайворонская М.Н      

ċ

Сочинение по картине Решетникова "Мальчишки"
Просмотр
10.09.2019 Гайворонская М.Н      

ċ

Стили речи
Просмотр
13.01.2020 Гайворонская М.Н      

ċ

Строение текста. Технологическая карта.docx
Просмотр
23.01.2020 Гайворонская М.Н      

ċ

Тематические тесты.doc
Просмотр
19.02.2020 Гайворонская М.Н      

ċ

Технологические карты уроков к учебнику Ладыженской, Баранова.rar
Просмотр
26.03.2020 Гайворонская М.Н      

ċ

Типы речи
Просмотр
18.04.2020 Гайворонская М.Н      

ċ

Тренажёр. Правописание корней с чередованием.pptx
Просмотр
17.04.2020 Гайворонская М.Н      

ċ

           
    6 класс

ċ

Итоговый тест.docx
Просмотр
         

ċ

К.Р. местоимение.docx
Просмотр
         

ċ

К.р. причастия.docx
Просмотр
         

ċ

К.р. Числительное + подготовка к ВПР.docx
Просмотр
         

ċ

Местоимение. Обобщение
Просмотр
         

ċ

Методы и приёмы работы с текстом
Просмотр
         

ċ

Описание внешности.pptx
Просмотр
         

ċ

Паронимы.pptx
Просмотр
         

ċ

Прилагательное. Обобщение
Просмотр
         

ċ

Рассказ
Просмотр
         

ċ

Словообразование.Обобщение.ppt
Просмотр
         

ċ

Сочинение по картине Яблонской "Утро"
Просмотр
         

ċ

Фразеологизмы
Просмотр
         
    7 класс

ċ

Описание внешности человека
Просмотр
         

ċ

Повторение по теме "Причастие"
Просмотр
         

ċ

Подготовка к сочинению "Гимн русской зиме"
Просмотр
         

ċ

Сочинение по картине Григорьева "Вратарь"
Просмотр
         

ċ

Сочинение по картине Широкова "Друзья"
Просмотр
         

ċ

Сочинение-репортаж по картине Сайкиной "Детская спортивная школа"
Просмотр
         
    8 класс

ċ

Вводные слова и их значение.pptx
Просмотр
         

ċ

Грамотность – залог успешной карьеры.pptx
Просмотр
         

ċ

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях
Просмотр
         

ċ

Обращение, вводные слова, вставные конструкции.ppt
Просмотр
         

ċ

Односоставные предложения. Обобщение
Просмотр
         

ċ

Русский язык как славянский язык
Просмотр
         

ċ

Русский язык - один из славянских языков.ppt
Просмотр
         

ċ

синтаксическая роль инфинитива.ppt
Просмотр
         

ċ

Словосочетание. Типы подчинительной связи.ppt
Просмотр
         

ċ

Словосочетание. Типы подчинительной связи.ppt
Просмотр<
      Календарь
     
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Вход на сайт


Архив записей



Copyright MyCorp © 2021
uCoz